Aртeм Oвчaрeнкo и Oльгa Смирнoвa в pas de deux из бaлeтa «»Щeлкунчик» -кoмпaнии». Фoтo: balletstars.ru
Кaк тaкoe нoвoввeдeниe нa фeстивaлe былa прeдъявлeнa пoслeдняя нoвинкa мoды тeпeрь xoрeoгрaфa Влaдимирa Вaрнaвы «Видeниe рoзы». Стoрoны, кaк этo принятo сeйчaс, нa пути ирoничнoй мoдeрнистскoй трансформации классических шедевров, это «Видение», как и его прототип времен Серебряного века, было в качестве эпиграфа известное стихотворение Теофиля Готье. Вещи, тем не менее, эпиграф так и не объяснил, так бред на драмы, но вычурно и претенциозно это хореографическое пословица. На самом деле, никакой драмы в этой затянувшейся из-за музыки Александр Карпов на 40 минут (в отличие от 10 минут музыки фон Вебера на балет из репертуара дягилевской труппы) танцпьесе и не было. Как не было в сущности и хореографии. Не может считаться такой же, тот дискомфорт, который проделывали на сцене два очень соответствующих балетным нормам «альтернативных» танцовщика — пышнотелая барышня, в качестве ночной маски залепившая свою физиономию розовыми лепестками, и его «видение» — лысый мужчина средних лет в юбке типа «а-ля» Виктюк…
Самым забавным в этом балете была декорационное оформление Владимира Варнавы-старшего, остроумно придуманное, как стадо бумажных «розовый фламинго», сделанных в японском стиле оригами, которыми была заставлена сцена (в конце балета они прицеплялись на спущенные баров и под бесконечные падения лепестков роз взмывали к небу). Самым утомительным — невыносимые 40 минут скучнейшего действия, представленных в виде «лабораторного опыта», и такой же скучной музыки.
Небольшое количество одного и того же хореографа «Кофе со сливками», показанный во втором отделении, был гораздо живее и симпатичнее и, главное, не обременен той доморощенной «философией» мнимой «концептуальностью», которая так удручает томила в первом отделе. А лаконичная придумка в конце концов, когда девушка выливает на себя черную жидкость, как сделать кофейную гущу), оправдывая название номера, была и вовсе забавна.
Побаловали публику «Танец любви» и еще одна премьера. Станцованный под дискант мальчика из Большого детского хора им. Попова кубинкой Даниелой Гомез Перез номер «Лебедь» (хореография аргентинца Даниэль Пройетто) также отличается стильностью и декадентским изяществом. Оригинальность особенно выделялись вычурная пачку танцовщицы с перьями и крыльями, как будто из шкафа Анны Павловой.
Номера, выбранные для дивертисмента второго отделения, все хорошо отражать идею вечера и перемежались друг с другом, показывая различные аспекты любви, чувства. Это, например, и такая… вы с помощью очень забавной номера знаменитого хореографа Раду Поклитару из его балета «Дождь»: веселящийся алкаш и его подруга, в «убойном» исполнении премьера Мариинского театра Игоря Колба и танцоров, Алиса Петренко, залихватски отплясывали под зажигательную молдавскую народную песню и слали общественности к такого рода «валентинку»…
Всего дивертисмент слишком количеством влияние — дуэт из балета Жан-Кристоф Майо «Щелкунчик-компания», который является модным в настоящее время хореографа из Монте-карло и поставил специально для прима и премьер Большого театра Ольги Смирновой и Артема Овчаренко. Восторженный танец двух незаурядных художников, завораживал и как бы воплощал своей пластикой оживший роденовский поцелуй, от начала до конца, что лучше соответствует тому трагическому гимну любви, который Чайковский вложил в музыку своего знаменитого па-де-де. Красотой поз, их экспрессивности, беспрецедентный эмоциональный и рвущимся наружу, переполняющим его чувством частности, отметил, в этом дуэте Артем Овчаренко — танцовщик, который находится сейчас на пике технических навыков и переживающий золотой период своего творчества.
Роденовский поцелуй, снятый за идею этого номера, был талантливо одолжил Майо у другого французского хореографа — Анжельена Прельжокажа, «Поцелуй» из балета «Парк» был заполнен, в свою очередь, примой и премьером Мариинского театра Виктории Терешкиной и Александра Сергеевым (этот танцор и один из организаторов «любви» концерт) в завершение вечера. Выполнить при этом великолепно и на эмоциональном подъеме.
Имейте в виду и еще один впечатливший общественность талантливый номер под названием «Ноктюрн», созданное специально для идеального пара пермских танцовщиков Александра Таранова и Ксению Барбашеву на музыку Леонида Десятникова их босс Алексей Мирошниченко. Проникнутые возвышенной чувственностью и музыкальностью, практически голая (стыдно здесь прикрыли или цвета кожи, плавки и купальник, что затемненный свет) тела этих художников через крупнейших поддержек, как платоновские половинки, «перетекали» на пути числа из одной в другую, создавая гармоничное единство целого и, как показывает себя саму суть вечера, в котором идеи и танцы о любви.