В России удалось пропиарились на визит «Джоконды»: кто кого обманул

фoтo: ru.wikipedia.org

Лувр, Пaриж.

Нaпoмним, в янвaрe министр культуры Фрaнции Фрaнсуaзa Ниссeн мягкo скaзaлa, чтo фрaнцузскoe прaвитeльствo рассматривает возможность показа изображения за пределами Лувра. В марте подтвердил это, заявив о своем желании, чтобы остановить «культурную сегрегацию».

Но, директор парижского музея Жан-Люк Мартинес отозвался категорично: «Изображение не покидает стен Лувра. Ей не будет двигаться даже в рамках музейного здания, в котором в настоящее время готовится выставка работ да Винчи». (Выставка откроется в 2019 году на втором этаже музея). Причиной своего решения Мартинес назвал состояние «Мона Лиза». Он сказал, что трансфер изображения может причинить «непоправимый ущерб».

Последний раз шедевр да Винчи мог Лувр в августе 1974 года. года, когда его показали в Токио и в Москве. Первоначально картину собирались отправить в Японию, но мудрая Ирина Антонова (тогда директор ГМИИ им. Пушкина) сообразила, что в этом случае, если сделка будет летать над Москвой. И недавно она напомнила мне эту историю:

– Идея привезти «Джоконду» действительно пришел ко мне, когда я думала, что она будет идти на выставку в Японии над Москвой, – скромничает Ирина Александровна. – Пошел к министру культуры Екатерине Фурцевой и объяснила, какой случай имеет место, можно сказать, оказия. «Екатерина Александровна, вы все можете!» — надавила я. Она действительно может и помог. «Мона Лиза» только в Вашингтоне, Токио и у нас. Для музея это высокий статус!

…С 2005 года. года «Джоконду» держат в отдельном боксе из пуленепробиваемого стекла. Внутри поддерживается определенный уровень температуры и влажности, который помогает замедлить разрушение изображения. К сожалению, построить переносную версию бокс, пока невозможно.