«Истoрия oднoгo мeстa» Aвдoтьи Смирнoвoй. Фoтo: kinopoisk.ru
В oснoвнoм кoнкурсe примут учaстиe 12 фильмoв. Тoлькo три из ниx, чтoбы пoлoжить жeнщинaми, чтo былo удивитeльнo, пoтoму чтo зaсильe слaбoй пoлoвины чeлoвeчeствa в кинo ужe дaвнo стaлo нoрмoй. Сoстoится пoкaз кaртины «Вoйнa Aнны» Aлeксeя Фeдoрчeнкo, прeмьeрa, кoтoрaя сoстoялaсь зимoй нa Рoттeрдaмскoм кинoфeстивaлe. Русскo-лaтвийскую кaртину «Вaн Гoги» прeдстaвит дoлгo живeт в СШA Сeргeй Ливнeв. Мы ужe дaвнo нe видели его режиссерских работ, и вот теперь он повернулся раны постсоветскому времени. А он имел Алексей Серебряков, Елена Коренева, Полина Агуреева, польский classic Даниэль Ольбрыхский, который сейчас, по сути, не происходит в России.
Дмитрий Месхиев, обосновавшийся после скандала в сфере культуры в Пскове, представит «Два билета домой». Продюсер и один из авторов сценария стал Сергей Гармаш, сыгравший еще и главную роль. Героиня фильма Люба Васнецова вырос в провинциальном интернате и мечтает уехать в Санкт-Петербург, чтобы стать стюардессой. Как сирота она получает квартиру, но оказалось, что ее отец погиб. Люба начинает его поиски.
Популярный телеведущий Александр Гордон снова пробовал силы в режиссуре, сняв очень личный, если не сказать, исповедальный, фильм «Дядя Саша» и сыграл в нем главную роль. «Это комедия. Немного чеховская, мизантропическая, но комедия. Герой «Дядя Саша» всегда жил только для себя, чтобы до заката жизни, чтобы понять, что остатки в одиночку ему не хватит даже на последний в своей карьере фильм. Что бы его создать, он высасывает эмоции из тех, кто его окружает. Я думаю, я могу назвать этот сценарий автошаржем, самоиронией. В этом случае, ваш герой счастлив, я весь букет эмоций — от жалости до отвращения», — говорит Гордон.
Авдотья Смирнова много лет работал на «История одного места», о трагических событиях, которых стал Лев Толстой. В пехотном полку в Тульской области, где поступает на службу поручик Григорий Колокольцев, совершено преступление. Желаемый виновнику грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощь графу Толстому, который решает защитить невиновного солдата. История основана на реальных событиях. «В летний период 2015 года. года я читала книгу Павла Басинского «Святой против Льва», — вспоминает Авдотья. — Это вторая книга его толстовской трилогии, которая описывает соотношения Крупных и Иоанна Кронштадского. И там есть небольшая главка, буквально на трех страницах, «спасти рядового Шабунина», где рассказывает о случае Василия Шабунина. И так меня эта история поразила, что он хотел снять по ней картину. Она про русский судьбы, о том, что у нас очень часто закон противоречит честности. В одном из своих поздних писем Лев Николаевич написал, что эта история оказала на него влияние, значительно большее, чем автору успех и провал, чем успех его литературы, и даже от болезней и смерти близких. А именно это сделал Толстой был абсолютно непримиримым противником смертной казни, которую до своей смерти считал, что наиболее важным преступление против человека. И его духовная борьба с государством, его понимание государства как аппарата насилия, отчасти, коренится в эту историю». Среди продюсеров, муж Авдотьи Смирновой — Анатолий Чубайс.
Наталия Мещанинова после победы «Аритмия», в котором был соавтором сценария, продолжил режиссерскую работу. Герой его новой картины «Сердце мира» стал молодой ветеринар, который работал на тренировки, клетки для охотничьих собак. Он лечит зверей, чистит клетки, встречает клиентов. Его прототип отчасти стал племянник Наталии – Олег: «Так случилось, что он был абсолютно не нужен своей семье, он нашел на улице, затем в приемник, в детдоме и далее-далее-далее. «Сердце мира» — моя попытка в определенной степени исправить судьбу, Олег через фильм. То для создания такого героя, который не мог простить мамы, справиться со своим страхом, гневом, обидами, но в жизни появляются люди, семья, которая его не бросает. И он имеет шанс излечиться. «Плохое прошлое» — это не судьба, это не диагноз. Это прошлое. А вы можете помочь создать правильное, которое даст человеку возможность выйти из своего страшного скважин».
Иван Твердовский-младший. закончил третью полнометражную картину «Подбросы». Он стал самым молодым участником соревнований. Ему – 29 лет. В производстве фильма, кроме России, принимали участие и Литва, Ирландия, Франция. Анна Матисон экранизировала «Заповедник» Сергея Довлатова, безусловно, превращает писателя в музыкант. Главную роль в этом сыграл и ее муж Сергей Безруков, который стал и продюсером картины. Фильм для этой пары это вещь в семье. Свои новые фильмы представят Григорий Константинопольский – «Русский бес», Михаил Сегал – «Слоны могут играть в футбол». Документалист Денис Шабаев скачал игру, образ «Мира». Интересно, что «Новая Москва» его жены Тамары Дондурей принял участие в краткосрочном конкурсе. Единственное новое для фестиваля название – Михаил Расходников. В его «Временных трудностях» главную роль исполнил Иван Охлобыстин.
Жюри основного конкурса ведет режиссер Алексей Попогребский.
Только на выбор получено 102 полнометражные картины, и не только из Москвы и Петербурга, но из Татарстана Якутии, Бурятии, Кабардино-Балкарии, с алтая. Некоторые дебюты собрал 58, так что их впервые выделили отдельный конкурс. Многие из них были расстреляны в Архангельске, Ангарске и других городах страны. В конце концов, в дебютную программу выбрали восемь изображений.
Среди них режиссерская работа актера «Гоголь-центра» – «Кислота» Александра Горчилина. Новая спутница Данилы Козловского – русско-американская актриса и модель Ольга Зуева — представит свой первый киноопыт «На районе», где ее возлюбленный сыграл главную роль. Он стал продюсером проекта. Талантливый питерский режиссер Тимофей Жалнин, наконец, сняла полнометражную картину «Два». Он долго не мог запустить, отчаянно искал финансирование, и на это ушли годы. Все может произойти и гораздо раньше. Ученик Александра Сокурова Владимир Битюков из Кабардино-Балкарии идет с фильмом «Глубокие реки». Жюри дебют конкурс, который будет вести кинокритик и почетный президент ФИПРЕССИ Андрей Плахов.
По словам программного директора фестиваля Ситоры Алиевой, все дебютанты – профессиональные кинематографисты, среди них нет любителей, как это было в прежние годы. Главной темой фестиваля в целом будут отношения отцов и детей, созревания молодого человека. Интересно, что действие несколько фотографий происходит в лесу.
В краткосрочной конкурс представлено 29 работ. Среди них — «Календарь» Игоря Поплаухина, которая покажет, сразу после каннской премьеры. 18-летний Семен Трескунов, снимавшийся в трилогии «Частное пионерское» с детства и уже имеет солидную фильмографию, прибыл со своим режиссерским опусом «На грани» Дебютирует в режиссуре и актриса Ксения Раппопорт. В создании короткометражки «до Свидания, дорогая!» вместе с ним участвовали Александр Цыпкин и оператор Павел Капинос, ранее снимавший «Духless 2», а теперь перешедший в категории режиссеров. Актриса Мария Шалаева тоже попробовала силы в новой профессии и снял «Развод», а Петр Федоров — «Электрический ток». В общем, актеры активно штурмуют режиссерские выси.
В рамках спецпоказа состоится премьера последнего фильма Веры Глаголевой, который после ее безвременного ухода за заключительные друзья и коллеги. Теперь он называется не «Глиняная яма», «чужие». На премьеру приедут недалеко Веры – муж, дочь и знаменитый брат – хоккеист Александр Овечкин.
Приз «За трепетность талант и очаровательная женственность» на церемонии открытия вручат актрисе Ирине Скобцевой – мама Федора Бондарчука, в значительной степени определяющего политику фестиваля и выступает на его лбу.
Закрывать киносмотр документальная лента «Собчака» Веры Кричевской, в создании которых принимала участие Ксения Собчак. После 18 лет, после смерти отца, она не пытается решить свои политические судьбы, знакомится с уголовным делом, которое перечеркнуло карьеру Анатолия Собчака.