В «Театриуме» из подручных средств создать подводный мир

Этoт «Oкeaн» мoкрый, свeтлo-гoлубoй и плeщeтся в три прoзрaчныx тaнкoв, чтo дeлaeтся тeснo в ряд oдин к другoму. Дeтeй (иx в спeктaклe, нe бoлee пятидeсяти) рaссaживaют буквaльнo в трex шaгax oт eмкoсти, нa пoлу нa пoдушкax (рoдитeли сзaди нa стульяx), тaк чтo прoблeм с oбзoрoм никтo нe вoзникaeт: oкeaн жизни с приключeниями, зaтoнувшиe кoрaбли, oxoтa зa сoкрoвищaми тaм, кaк нa лaдoни.

Oкeaнa упрaвляют двe oбaятeльныe aктрисы — Анна Прокопьева и Оксана Варняга, одетые матросами. В их руках просто прозрачные палочки с обычный кусок ткани на каждом, и с помощью таких нехитрых приспособлений они начинают рассказывать удивительные истории о двух маленьких рыбок — рыбка, мальчик (белый) и рыбу-девушку (красный), выход в морские глубины в поисках сокровищ. Там их ждут опасности — в одном аквариуме есть рыба-хищник, в другом обнаружится веселенький оркестрик из кастрюли на кухне, и даже будет проходить подводный бал с танцующим бальные платья.

Фантазии целое море, то это море. Изменение эмоций вычислить очень точно, от смеха до реального страха. Есть в этой веселой «Океан» и печальная нотка: когда в аквариуме появляется большая желтая рыба, одна рыба — мама — бросается на защиту своего ребенка, и умирает в неравной борьбе. Этот драматический эпизод задуман очень деликатно: потому что, в самом деле, это разговор с детьми о смерти, а для многих-первое. Так, актриса держат паузу, не спешите идти на следующий, второй по настроению сцены. В зале, реакции разные — тишина, кто-то из детей оглядывается и ищет глазами маму, а кто-то громко зовет его.

Это очень важный момент в спектакле, и на нем не боятся сосредоточиться. Тем не менее, режиссеры из Израиля предлагают две версии: если в зале дети в возрасте от 4+, то остается, если 3+, актриса во второй части выступления, спасают мать. Тем не менее, актриса сначала наблюдал, как идет спектакль, как реагируют дети, и уже в зависимости от этого принять решение.

«Крошечный океан» — это указатель театр, и если после спектакля заглянуть за аквариум, то можно обнаружить целую лабораторию для производства «Океан». Здесь были различные виджеты, поршни, детали исполнения. Под руководством израильских коллег, наши актрисы ловко научились манипулировать всем этим богатством, стремясь ощущение, что действительно наблюдаешь море и жизнь в нем.

— Насколько трудно играть для очень маленьких зрителей? В чем специфика? интересно, я Анна и Оксана после выступления.

— Самое главное здесь понять, что никто не может ничего наигрывать. Что дети все понимают, мы должны играть так, чтобы у них не было вопросов. Так я произношу громко, вопрос, как бы предвосхищая детские вопросы, а Оксана мне подходит. Главное, что бы отпустить от себя, для нас это была игра двух девочек, которые хотят, чтобы рассказать другу захватывающие истории.

— А то, что они говорят громко, не мешает?

— Нет, дети также очень любят поговорить во время спектакля про себя зрелище. Когда появляется большая рыба, некоторые говорят: «Это кит», а кто-то спрашивает: «Кит не происходит апельсины?» — «Нет, это происходит». Но если начал говорить, то сразу забрать. Каждый раз, реакции непредсказуемы, но тем они и интересны.

— Океан, а его руки могут быть застежка. Насколько трудно вам существовать в таких условиях?

— Главное — не мешать друг другу. Посмотрите, у нас есть все предметы, которые участвуют в спектакле (их так много, что трудно рассчитывать), находится в трех контейнеров. На два написаны имена режиссеров из Израиля — мааян и Лиат. А третий для сюжетной мусора. Еще трудность заключается в том, для достижения эффекта собственного устранения, дети должны смотреть, не для нас, а для рыбок в аквариуме.

— Это вопрос о смерти, который влияет в спектакле. И у вас есть две версии этой сцены. Может быть, все же оставаться на жизнеутверждающем?

— Новый спектакль, в то время как мы пробуем, но не думаем, что нужно очистить разговор о смерти. В конце концов, для кого-то, кто был первый. Что ребенок думает о том, мы не знаем. Но, в частности, в зале так отделил пространство, чтобы ребенок в любой момент может встать и не мешая другим, приходил к матери. Мы видели, как в этот момент, малые дети прижимались к мамам. Конечно, спектакль интересен тем, что сделан буквально из подручных средств — тряпочек, ленточек, помазков для бритья. Но, что радует: после спектакля ребенок говорит маме: «и Я хочу иметь такую рыбку».