Фoтo: vk.comVALTO || JULEZ.
В 2016 гoду Юлия рeшилa пoпрoбoвaть свoи силы в укрaинскoм «Гoлoсe». Слeпo прoслушивaнии oнa испoлнилa пeсню «1944», с кoтoрoй Джaмaлa нeзaдoлгo дo этoгo пoбeдилa нa «Eврoвидeнии». Oнa пoкaзaлa ee, a нe кaк исxoдный, кoмпoзиция, кoмпoзиции, укрaшeниe, кoтoрoe вoкaльнaя имитaция звукa дудукa в финaлe, и пoпaлa в кoмaнду Сeргeя Бaбкинa. Xoтя к кoнцу прoeктa Митяшoвa нe дoстиг, нo сумел привлечь к себе внимание, а не слушателями только в Украине, но и своих соотечественников, с интересом наблюдавших, что происходит в Интернете. Особенно понравилось публике свежие читать хита Земфиры «Мачо», которая превратилась из танец, пусть и лиричного трека, в романс. Его, аккомпанируя себе на клавишных, молодая певица, то спела дуэтом со своей тезкой Юлия Запорожец. Вернувшись после торгов приключений в Москву, * выдержала паузу, чтобы понять, как и куда двигаться дальше. Пришло время собирать урожай, что и доказал прошедший бой.
Помещение небольшого клуба, как будто превратился в волшебное подводное царство, а сама хозяйка вечера — в наяду. Ее репертуар — сплав стилей, необычные рифмы, тягучих, плавных звук, текст на русском и английском. В кадре нет одного доминирующего жанра, легкость и свежесть звучания. Это можно назвать поп-музыкой, но очень свободен, а не связан с ритмами и определенным мелодиям. «Точка отсчета стала первая репетиция в сентябре прошлого года, когда мы начали работать с Вовой — барабанщиком и аранжировщиком, — говорит Юля, — все песни уже были до этого, я сочинила их сама, но после встречи с ним, я понял, чего мне не хватало, чтобы мы начали заниматься дизайном, звуком. Мы слышим друг друга с полуслова и, в самом деле, наши имена зашифрованы в названии: Valto и Julez». Незадолго до концерта коллега Митяшовой на проекте сломал руку, но, хотя сегодня не мог выйти на площадку, результат коллаборации является ощутимым. Исполнительницу поддержали и друзья-музыканты: несколько песен она исполнила в сопровождении гитары, бас-гитарист и барабанщик, разбавить романтическую атмосферу рок-н-ролльной. Так сложилось, сложности и непредвиденные обстоятельства, только оживили действие. В конце карты был сформирован и первый опыт удался. Даже остался временно без Valto, Julez показал, что энергия, харизма, профессионализм и вера в свою работу, могут творить чудеса.
***
Юле украинская сцена дала мощный толчок. В чем секрет того, что он утверждает, что на более высокий уровень качества, чем русский, и породил массу талантливых художников и явлений, прославившихся и у нас? Потап и Настя, Ани Лорак, Светлана Лобода, Елка. Из молодых — Alekseev, Monatik. Говоря об авангардном сообществе одесситка Юлия Тимонина, взявшая в конце прошлого года, Гран-при на фестивале «Индюшата», который проходит в Москве. Как-то в интервью, чтобы отметить Потап, который в настоящее время занят не только своими выступлениями, но и прогресса молодого поколения звезд, сказал мне, что украинские художники, более подвижные, динамические, легче экспериментировать и результат дают более свежие, интересно. «Мне труднее достаются деньги, — сказал он, — заработок ниже, конкуренция выше. У нас нет общего стержня, вокруг которого выстраивалась бы концепции всего шоу-бизнеса, как это происходит в России. Нашим музыкантам сложнее долго оставаться на волне популярности, так что вы должны быть цепче: они очень стараются на выступления, нужно каждый раз, чтобы выиграть место слушателя, удивить их чем-то новым. В России, по-другому: здесь любовь аудитории более доступными и дольше. Вы балуете своих художников, и они иногда расслабляются, могут недотанцевать, недоиграть, недопеть, а то и просто поют под фанеру». Исчерпывающе. Возможно, некоторыми отечественными музыкантами, стоит задуматься о том, что ничто не вечно под луной, и общественности немного строже относиться к идолам и немного ближе к чему-то новому, тогда молодой и самоуверенный, не придется идти куда-то, чтобы о них узнали в своей стране, как это произошло в истории с Митяшовой.