фoтo: vk.com
«Eду в мaгaзин Gucci в Сaнкт-Пeтeрбургe, oнa жрeт мoй ***, a чтo этo гaмбургeры», кoгдa в видeo нa пeсню с этим «умным» припeвoм приняли учaстиe oкoлo 23 миллиoнoв прoсмoтрoв, люди с пoмoщью сoциaльныx сeтeй, гoвoрил o надвигающемся апокалипсисе, в котором даже и Кабель только хвататься за валидол. Забавно, что человек вносит в список своих кумиров Земфиру, Tokio Hotel и «Короля и Шута», но даже и последние, будучи панками, не толкает к махровой пошлости, как это сделал их фан-Face. И ладно бы мальчик продолжал давать свои глупые, но, невинные опусы — он вдруг решил дать гражданскую позицию, срабатывает даже у многих своих поклонников в абсолютное замешательство.
«Я роняю на Запад, на моем *** вся промышленность США», — поет артист, с ужимками обезьян прыжки на горе американском флаге. В своем «видеошедевре» он устанавливает вид нью-йоркские небоскребы, танцы со Статуей Свободы, превратился в гигантский рост от него, и в цветах, говорит, что это сделал Обама с женой и дочерью, Трамп. У пациентов воображении юнца большой медведь, побеждает знаменитого героя комиксов Капитана Америку, а он «хороший человек» в финале удаляется где-то езда на этом медведе, а до этого устанавливает Белый дом.
Клип длится чуть более двух минут, но исполнителю удалось заключить измерения времени непомерные уровень животной агрессии и ненависти, чем даже — явное желание угодливо вписывается в ура-патриотических клише, агрессивно насаждаемые государственным агитпропом. Хотя отечественные исполнители уже давно разделились на два непримиримых лагеря, даже сторонники так называемой. «госполитики» часто все еще остаются сдержанными, по крайней мере в своих работах. Но Фейса, очевидно, не будет толку нет этические и психологические барьеры.
Трудно себе представить, сколько телевечеров и телечасов «справедливого» гнева, чтобы он был посвящен тем же агитпропом, появись что-то похожее на адрес в России от какого-то американского исполнителя, даже когда Робби Уильямс чуть не был сожжен на костре за свою Party Like A Russian, в то время как на втором этаже снисходительно не решили, что это всего лишь «безобидный юмор», и «пусть живет».
«Юмор» Фэйса уже не безобидное — это даже не карикатурное оплевывание «врагов», существующий в качестве художественного приема во всем мире. Это именно злоба и агрессия, насаждаемые в качестве доминирующей социальные и психологические тенденции пресловутые «фабрики троллей». У баснописца Крылова — «Моська лает на Слона», потому что «вся промышленность США», скорее всего, трудно даже и слышать фейсовые тявканья. А даже если бы и услышала, то кажется, что «ответ» был бы абсолютно симметричный…
Кроме того, что даже в коротеньком слово из трех букв от Фейса нашли большие проблемы с правильными склонениями и ударениями, «художник» с англоязычным псевдонимом и американской музыкальной эстетики выглядит со своим антиамериканским сообщение несколько глуповато и комично. Логичнее было бы, то действительно выступать с патриотическим именем Ваня Дрема в духовноскрепных лаптях с балалайкой и в косоворотке. Тогда бы содержание соответствует форме. Наверное, стоит также напомнить, «смельчаку», что хип-хоп возник прямо на улицах Нью-Йорка и всегда был протестным жанром, противостоящим социальной несправедливости, политическому лицемерию и цинизму. То, что понятие стиля, не просто меняется, а переворачивается с ног на голову, и это вызывает млн. быстрое удовольствие, тревожный знак. Но это уже претензия не Фейсу-Дреме, и, кроме самого агитпропу…