В Московской городской думе воплотиться в жизнь идея отслеживать активность каждого депутат в СМИ и социальных сетях, и даже подсчитывать лайки и негативные высказывания.
Дума объявила традиционный конкурс на оказание услуг по «контент-анализу информационного пространства» стоимостью в 3,5 млн рублей. Такую аналитику, включающую мониторинг более 40 тыс. СМИ, аппарат городского парламента заказывает ежегодно с конца 2017 года, но теперь в нее добавят отдельную ежемесячную характеристику на каждого депутата с указанием позитивных и негативных упоминаний, количества сообщений в прессе, а также числом лайков и репостов в сетях.
В специальной таблице напротив фамилии каждого депутата есть несколько столбцов: «Количество сообщений», «Главная роль», «Охват», «Негативный характер упоминаний», «Позитивный характер упоминаний», «Есть цитирование» и «Likes & Shares».
Большинство депутатов не видят смысла в этой инновации. Подобный мониторинг депутатской активности ничего не дает самим депутатам. Так, например, по мнению зампреда фракции КПРФ в Мосгордуме Павла Тарасова, каждый депутат и так знает, где и кому он дает комментарии, что пишет в социальных сетях, и что ему отвечают.