Спeктaкль Рoзeнкрaнц и Гиьдeнстeрн. Фoтo: «Зoлoтaя мaскa»
Мaтрeнa Кoрнилoвa, пoстaвили спeктaкль «Вoитeльницa Джырыбынa» в якутскoм тeaтрe «Oлoнxo», спрaшивaeт, кoгдa слышит, чтo этo скaзкa. Сoврeмeнный зритeль, eсли oн, конечно, не из Республики Саха, в противном случае я не вижу исполнительских адаптации олонхо — древнего эпоса якутского народа.
Матрена Корнилова решила поговорить об ответственности человека за тот мир, в котором мы живем. Так родилась история пробуждения хрупкая девушка магическую силу, производя ее воительницей и защитницей от зла. Что еще остается женщине, если мужчины не берут на себя то, что им предназначено природой?
Напрашивались сравнения с японский театр кабуки, где все отточенно и безупречно, а японские зрители сразу прочитать то, что заезжему европейцу никогда не понять. Так и здесь: московская аудитория в своей массе не прочувствовала вкуса олонхо.
«Магазин» в пьесе Олжаса Жанайдарова положить в Татарском драматический театр Альметьевска Эдуард Шаховым. Работают в игре только две актрисы. Зияш (Мадина Гайнуллина) приехала где-то в Россию из Казахстана, стал обладателем дешево магазин в жилом районе, в Москве, держит в рабстве соотечественниц. Карлыгаш (Диляра Ибатуллина) — поденщица, проходит все круги ада в этом ужасном месте. В чужой стране, куда он прибыл на работу, он потерял даже свое имя, становится Катя. Олжас Жанайдаров взял за основу криминальную историю, было множество, — об унизительной жизни работника в современном городе. Их насилуют, унижают, годы, не выпускают на улицу. Они берут малышей, а потом продают — даже и на органы.
Хозяйка магазина в пьесе убить. Заявится группа ораторов «Россия для русских» — и не станут вампиры. Только это ничего не меняет. В спектакле однообразной нагнетаются ужасы, и нет глубокой разработки нет.
«Розенкранц и Гильденстерн» поставить Дмитрием Волкостреловым в Театре юных зрителей им. А. а. Брянцева в Санкт-Петербурге. Известен ix. Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в 1966 году. год, как известно, основан на «Гамлете» Шекспира, а здесь можно использовать только фрагментарно. Она адаптирована в другую реальность — СССР образца 1980-h. Пятимесячный матч с 10 сентября 1984 года по 15. февраля 1985.- воды гроссмейстеры Анатолий Карпов и Гарри Каспаров. Или, лучше сказать, два лица молодых людей в скучно, а-ля советских костюмах. В течение полутора часов они сидят за шахматный стол.
Идея выступления была сформулирована так: выйти за некоторые рамки, существовали в СССР, это невозможно, потому что все ходы расписаны, то и жизнь была предопределена от рождения до смерти. Хотя перебор со стороны 35-летний режиссер, который вырос в другое время. Через Стоппарда он влияет на Шекспира, и из них два идет на реалии советской поры. Герои ведут диалог, а экзаменуя друг друга на знание и память о том, какие преимущества имеют различные категории советских граждан, что число городов-миллионников и расстояние между ними, а также поддерживать в хорошем состоянии волосы… Все это почерпнуто из старых газет, сборников полезных советов, отрывных календарей. То, что происходит, напоминает театр теней, стоит только потушить свет. Увы, и Розенкранц с Гильденстерном были мертвы. Они просто тени, без энергии и мяса.